пятница, 22 марта 2013 г.

как мы ездили в гибдд

Краткое содержание предыдущих серий: фотографировали, писали заявления, что ответило гибдд, алгоритм действий.

И вот мы приехали в ГИБДД, где к 10:00 в кабинете 14 (на самом деле в окошке рядом с этим кабинетом) ждал нас старший инспектор по ИАЗ ОГИБДД УМВД России по г.о. Железнодорожный Соловьев Владимир Алексеевич.

Я сразу напишу все про Тигра, чтобы дальше не отвлекаться. В ГИБДД ему понравилось, как в любом новом месте. А когда я села писать объяснения, он тоже потребовал ручку и тоже хотел их писать. Изрисовал весь мой блокнот, в общем.

Пока мы ждали 10:00, мы изучили стенд. Среди прочего там была статистика по предыдущему году о том, по скольким нарушениям и по каким были возбуждены дела, и какую сумму штрафов за год удалось собрать. Там сумма около 10 млн руб. Штрафы за неправильную парковку там отсутствовали в принципе.

Владимир Алексеевич оказался приятным человеком, с которым мы хорошо поговорили. Он попросил у меня фотографии (я их на флэшке принесла, хотя в заявлении были ссылки на них), принес пачку бланков объяснений, и сказал, что такое надо написать про каждую машину, потому что каждая машина - отдельное дело. Бланк выглядит примерно так: 1. много сведений обо мне, 2. подписи что я предупреждена, что бывает за дачу ложных показаний, что мне разъяснены мои права и обязанности, 3. изложение сути (то же самое, что в заявлении). Я расспросила, могу ли я это все напечатать, чтобы не писать одно и то же, мне сказали что-то в духе "таков у нас порядок", я села спокойно заполнять.

Пока я заполняла, со мной велся разговор на разные темы. Вот суть разных кусочков разговора:
1. Ход бумаг такой: я даю заявление через электронную приемную, им по цепочке спускаются бумажки (посылаются почтой!), они посылают запросы владельцам автомобилей (по почте!), зовут меня для дачи объяснений, отчитываются обратно по цепочке о проделанных действиях. Владельцы автомобилей могут и не отозваться, тогда дело закрывают поскольку срок истек.
2. Затягивание сроков никому не выгодно, кроме автовладельца. Поэтому лучше все ускорить и не писать заявления через госуслуги, а звонить в дежурную часть и вызывать инспекторов на место нарушения, дали телефон.
3. Он также рассказал про две машины, припарковавшиеся возле школы, с владельцами которых удалось разобраться, они машины убрали. И еще про то, что они борются с парковками на станции, где припаркованные (на проезжей части) машины мешают транспорту.
3. Были отвлеченные разговоры типа "мы много всего делаем", "у нас сокращение штата" и "поймите и автовладельцев, в городе нет инфраструктуры..". Такие разговоры мне удавалось хорошо поддерживать всяким "проблемы автовладельцев не должны решаться за счет пешеходов", это я сужу по тому, что мой собеседник переводил тему разговора, не отвечая на мои реплики.
4. Разрабатываются (в городе) положения об эвакуации таких машин. Проблема техническая - нет эвакуаторов. Да еще и во дворы эвакуатору сложно заехать, там развернуться, никого не задеть. В Москве вот вообще вопросы неправильных парковок передают мэрии.
5. В заявлении надо очень точно указывать место нарушения (надо подумать, как это сделать). А то автовладелец скажет "где я нарушил?" и сможет доказать необоснованность претензий.

Кончился разговор тем, что я написала полтора объяснения из 11 и он мне дал файл объяснения, чтобы я могла их набрать, а не писать от руки, поставить подписи и привезти. Вот завтра и отвезу. С жителями Железнодорожного, которых тоже возмущают парковки на тротуарах, могу поделиться файлом, чтобы лишний раз не ездить в ГИБДД.

Итог:
Есть два пути работы.
Во-первых, можно вызвать инспектора на место. Вызвать на место и дождаться - это сложнее, чем сфотографировать, проходя мимо. Я попробую, но опасаюсь, что приехавший инспектор будет заинтересован во взятке с автовладельца, а не в штрафе. Отчитается инспектор тем, что проблема ликвидирована - автомобиль убран. Автовладелец скажет: вот гибдд совсем зажрались, новые взятки берут. Но сумма взятки меньше суммы штрафа и парковки на тротуарах не исчезнут.
Во-вторых, можно сфотографировать, написать в электронную приемную области (у города электронной приемной нет, а бумажки возить - это не дело, по крайней мере не мое). Ждать, когда пройдут бумаги. Привезти пачку заполненных объяснений. Скорее всего почти никого по этим заявлениям не оштрафуют. Это загрузит бумажной работой гибдд. Вопрос в том, начнут ли они что-то с этим делать или нет.

Оптимизация тут такая: писать сразу много заявлений (и сразу же заполнять объяснения к ним, благо туда надо вставить ровно тот же текст, что в заявлении), приезжая давать объяснения, привозить сразу пачку заполненных объяснений и не тратить время. Плюсы: одна поездка на много нарушений сразу. Минусы: теряется время на проход бумаг. Отсюда вывод, что, чтобы не ждать пока накопятся заявления (не терять время и на этом), надо делать не по паре фотографий за день, а большие рейды: много нафотографировать, написать тут же кучу заявлений в тот же день, а потом разочек по ним съездить с пачкой объяснений.

Еще один важный итог: ГорПроекты делают очень важное дело, по сути они объясняют каждому, кто хоть чуть заинтересовался, как работают различные структуры в нашей стране. Например, я понимала раньше, что есть ГИБДД, что они как-то работают, но я и не задумывалась КАК. Все эти дублирующие друг друга бумаги, письма почтой, отсутствие сайта ("у самих разработчиков нет, а средств на то, чтобы кого-то нанять тоже нет"). Круговорот бумаги вместо реальных дел. Надо что-то менять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий